|
| Частое употребление жареных овощей разрушает зубную эмаль
Угроза зубам пришла оттуда, откуда ее никто не ждал. Исследования показывают, что столь любимые поварами всего мира жареные овощи, низкокалорийные и содержащие большое количество витаминов, - верные союзники кариеса.Уровень их кислотности настолько высок, что вполне может привести к разрушению зубной эмали, пишет gzt.ru
Ученые из британского Dundee University сравнили кислотность вареных, тушеных и жареных овощей и выяснили, что у жареных овощей показатель pH составляет в среднем 4,6, тогда как безопасной для зубов является пища с уровнем pH от 5,5 и выше. Продуктов с высокой кислотностью довольно много: уксус, вино, цитрусовые? В некоторых прохладительных напитках вроде колы pH и вовсе находится на уровне 2,9. Однако данный факт является общеизвестным, и о последствиях злоупотребления этими продуктами знают почти все. А вот повышенная кислотность жареных овощей оказалась полным сюрпризом. Ведь показатель pH, скажем, сырого баклажана составляет от 5,5 до 6,5, и этот овощ является абсолютно безопасным для зубов, однако стоит баклажан прожарить, и его pH упадет аж до 3,9. То же самое происходит с кабачками, луком и перцем. ?Уровень кислотности хорошо прожаренных овощей вполне сопоставим с кислотностью ряда прохладительных напитков, продолжительное употребление которых может привести к разрушению зубной эмали?, - подчеркивает руководитель исследовательской программы доктор Грэхэм Чэдвик.
|
|